суббота, 9 февраля 2013 г.

совет самоуправления в школе в доо жулдыз

У нас сложились партнёрские отношения и с другими вузами города: Новосибирской академией экономики и управления, Новосибирской академией водного транспорта, Новосибирским университетом информационных технологий и телекоммуникаций, Новосибирским университетом железнодорожного транспорта, Новосибирским государственным университетом, Новосибирским государственным педагогическим университетом. Наши учащиеся принимают участие в межвузовских олимпиадах и студенческих международных научно-практических конференциях. Активно сотрудничаем со среднеспециальными учебными заведениями города, в первую очередь, с педагогическим колледжем P3. Студенты колледжа и НГПУ проходят практику на базе нашей школы. Такие партнёрские отношения взаимовыгодны обеим сторонам.

У нас сложились тесные партнёрские отношения с Новосибирским государственным техническим университетом. Нашим учащимся предоставлена возможность обучения в заочной школе (мы сотрудничаем в этой сфере более 10 лет) и школе для одарённых детей при НГТУ.

Особое место в данном направлении деятельности занимает сотрудничество с ВУЗами города. Планируя эту работу, мы остановили внимание не только на возможности профориентационной работы, знакомства школьников с профессиями, по которым готовят специалистов эти вузы, но и на возможные варианты тесного сотрудничества педагогов школы и преподавателей вузов. В этой связи корректируются школьные программы. Через факультативы, семинары мы подводим наших учащихся к уровню требований данного вуза. Как следствие, наши учащиеся, поступив в вуз, продолжают успешно в нём учиться.

Формы проведения занятий по профориентации самые разнообразные:лекции, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, экскурсии, презентации. Используются диагностические методы, позволяющие определить у учащихся профессиональные склонности, интересы, ценностные ориентации, помогающие в выборе профессиональной сферы деятельности.

Большое внимание в нашей школе уделяется профессиональному самоопределению личности школьников. Это и профессиональная ориентация учащихся, и элективные курсы «Твоя профессиональная карьера» (для учащихся 10-11 классов), «Выбор профессии» (для учащихся 8-9 классов), и постепенный переход к профильной школе. Ведущей целью профориентации сегодня является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка. Поэтому перспективным оказывается процесс планирования карьеры, позволяющий ввести профессиональное самоопределение человека в контексте его жизнедеятельности в целом, т.е. сделать профессиональный выбор одним из факторов личностной самореализации на основе жизненной стратегии человека.

Переход к новым социально-экономическим отношениям вызывает изменение роли человека в хозяйственной системе общества, пересмотр требований к нему как к профессиональному работнику. В частности, на первый план выходят такие качества профессионала, как предприимчивость, интеллектуальность, ответственность, социально-профессиональная мобильность, склонность к коммерческому риску, способность принимать самостоятельные решения и др.

На наш взгляд, сегодня достойный гражданин России это человек, знающий свои права и умеющий их защищать, нетерпимый к любым проявлениям насилия и произвола; человек, честно, по велению сердца выполняющий свои обязанности, чувствующий неразрывную связь со своим Отечеством, его прошлым, настоящим и будущим; берущий на себя ответственность за судьбу своей страны и своими конкретными делами способствующий ее развитию. Это человек, обладающий демократической правовой культурой.

С 2006 года гимназия P15 является городской экспериментальной площадкой по теме: «Создание целостной педагогической системы социального и гражданского становления личности».

Воспитательная система гимназии сложное психолого-социопедагогическое образование, неравновесное, саморегулируемое и управляемое. Эта система открыта: она не только успешно взаимодействует с ближним и дальним социумом, но, осваивая его, сама становится мощным средством социализации. На базе гимназии реализуются целевые программы «Здоровье», «Одаренные дети», «Программа воспитания», «Сыны Отечества» (содержащая подпрограммы «Мой Новосибирск родной», «Истоки», «Россия Родина моя»), «Лидер».

Понятие «воспитательная система» занимает в современной педагогике особое место. Воспитательная система это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимосвязи основных компонентов воспитания и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат (Л.И.PНовикова). Таким образом, воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.

Формирование социально активной личности в нашей гимназии происходит в условиях сложившейся воспитательной системы, в основе которой лежат идеи В.А.PКараковского, ориентированные на вечные общечеловеческие ценности: Человек, Культура, Знания, Отечество, Земля, Труд, Семья. Главной ценностью является Человек.

Школа социального партнёрстваИнновационные процессы, происходящие в настоящее время в образовании, способствуют формированию новой модели современной школы. Современная школа должна не только давать своим ученикам широкие и разносторонние знания, формировать навыки и умения их самостоятельного пополнения, но и создавать условия для успешной самореализации. Современная школа должна способствовать тому, чтобы ее выпускники были социально активными, ответственными людьми, обладающими определенным жизненным опытом, который поможет адаптироваться к требованиям современной жизни в условиях рыночных отношений.

приоритетного национального проекта «Образование»

победитель конкурса лучших учителей

Дзержинского района г. Новосибирска,

МБОУ «Гимназия 15 «Содружество»

Ирина Михайловна Сысоева, заместитель директора по воспитательной работе

Выпуск 22 Апрель 2009 | Статей в выпуске: 95

Тема номера: «Педагогические вопросы социализации детей и молодежи»

Электронная газета :: Интерактивное образование :: город Новосибирск

Комментариев нет:

Отправить комментарий